В данном обзоре предлагаю вашему вниманию процедуру замены конусного штока шагового клапана холостого хода (КХХ) Nissan Maxima СА33.
На автомобилях Nissan Maxima СА33 с двигателем VQ20DE и VQ30DE возможна установка двух видов КХХ, которые отличаются только формой оконечного конуса, и соответственно, седла клапана. Известны две причины неисправности КХХ — механическое подклинивание, и выход из строя обмоток (их там четыре, сопротивление каждой 22 Ома). Чаще всего выходит из строя только электрическая часть клапана, а именно — его обмотка(и). Поэтому, если купив такой клапан, вы обнаружили несоответствие формы конусов, не спешите искать другой. Существует быстрая и простая процедура их замены.
Два вида конусов
Берем в руки новый КХХ. Его разъем состоит из двух рядов контактов, по три в каждом. Первый ряд (ближайший к штоку) отвечает за движение штока вперед, а второй — за движение назад. Подключаем три провода к первому ряду разъема, как показано на фото.
Средний провод подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а двумя крайними попеременно касаемся минусовой. При этом шток будет толчками выходить из КХХ. Если движение в каком то из положений останавливается, слегка тянем за конус штока.
Теперь переходим к старому КХХ. Если электрическая часть целая, и клапан просто подклинивает, то применяя вышеуказанную процедуру, тянем за конус штока. Если обмотки клапана полностью сгорели, то отрезным кругом или обычной ножовкой пропиливаем неисправный клапан на глубину не более 5 мм по всей окружности и извлекаем нужный конус.
Аналогично, подавая напряжение на другую пару обмоток, вставляем старый конус, при необходимости слегка нажимая на шток.
Все, устанавливаем КХХ в корпус дроссельной заслонки, не забывая при этом установить новую прокладку между корпусом дроссельной заслонки и корпусом клапана (идет в комплекте) и прокладку 16618-4M501 «тосольной» части заслонки. Проводим адаптацию клапана, используя фирменное сервисное оборудование Nissan Consult 3, 4. Адаптация при помощи ключа зажигания или универсального сканера в ряде случаев не приводит к желаемому результату. В частности, при повреждении электрической части КХХ (замыкание обмоток в следствии попадания в клапан антифриза или промывки клапана на СТО), адаптация не помогает установить нужный уровень холостых оборотов, так как выгорает микросхема управления КХХ в блоке управления мотором (Engine Control Unit, ECU). В этом случае необходима замена или ремонт блока.